Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 8 г. Вязьмы Смоленской области

Учителя об ОУ

 

 

ШКОЛА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО АКТИВНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ.

 

            Сегодня муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Вязьмы Смоленской области - образовательное  учреждение, активно внедряющее инновационные образовательные программы, в ней работает стабильный, творческий коллектив. В 2010 году школа стала победителем конкурса ПНП «ОБРАЗОВАНИЕ», заняла в  5 место среди лучших школ Смоленской области.

Главные направления работы школы - это  обеспечение обучающихся  качественным доступным средним (полным) общим образованием. С 2010 года идет подготовка к  реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе.  Большое  внимание  педагогический коллектив уделяет развитию здоровьесберегающей образовательной среды, в школе активно используются современные  образовательные технологии, в том числе коммуникационные,   осуществляется  предпрофильная  подготовка и профильное обучение  старших школьников.

          В системе  проводятся факультативы, элективные курсы, кружки, работают спортивные секции, группы продленного дня, через целевые программы «Нравственность», «Здоровье», «Интеллект», «Досуг»,  «Семья» развивается социально активная творческая личность наших обучающихся.

         Учебно-материальная база: учебные кабинеты (5 из них оборудованы компьютерной техникой), спортивный и актовый залы, спортивная и игровая площадки, стадион, лыжная  и туристская базы, столовая на 110 мест позволяют организованно, на современном уровне осуществлять учебно-воспитательный процесс.

             Из 26 педагогов школы Почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации 14 учителей, 8 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 16 педагогов - первую квалификационную категорию. Четверо учителей стали  победителями  ПНП «ОБРАЗОВАНИЕ».

            Учителя нашей школы активно участвуют во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», во Всероссийском конкурсе «Мультимедиаурок», во Всероссийском открытом конкурсе  «Педагогические инновации», занимают призовые места. Педагоги школы сотрудничают со Всероссийскими педагогическими изданиями. Все учителя школы имеют творческие «Портфолио», прошли курсы по использованию компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе.

       Инновационная работа педагогического коллектива прослеживается через результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI классов, ежегодно от 75 до 83% выпускников нашей школы поступают в вузы на бюджетную  основу, из школы  выпущено 28 золотых и серебряных медалистов.

           В школе уделяется  большое внимание  развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, наши  дети - активные участники и победители городских, областных и Всероссийских  конкурсов, олимпиад, смотров.

             Школа  бережно сохраняет свои лучшие традиции. Система учебно-воспитательной деятельности полноценно обеспечивает реализацию образовательного процесса и способствует формированию разносторонне развитой личности.

 

Директор МОУ СОШ № 8

г. Вязьмы Смоленской области Никитин В.И.

 

 

СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ

СРЕДЫ В ШКОЛЕ

 

В нашей школе сложилась  система для комплексного многостороннего развития школьников, для формирования установок на освоение ценностного потенциала физической культуры, здорового стиля жизни, актуализацию физического самовоспитания учащихся и их здоровьесберегающего поведения. Созданы все условия для решения задач по физической культуре и осуществлению учебно-воспитательного процесса по данному предмету.   В школе имеются два спортивных зала: один для обучающихся начальных классов, другой для обучающихся среднего и старшего звена. Залы оснащены специальным спортивным оборудованием и достаточным количеством спортивного инвентаря: гимнастическими снарядами, матами, гимнастическими палками, скакалками, экспандерами, баскетбольными, волейбольными, футбольными мячами, малыми мячами для метания и другим спортивным инвентарём. Есть спортивный инвентарь, изготовленный своими руками, например: набивные мячи, эстафетные палочки, пластиковые бутылки с песком. Для занятий на улице имеется хорошо оборудованные спортивная площадка и стадион. В школе  хорошо укомплектована лыжная база, благодаря которой в зимнее время проводятся уроки лыжной подготовки. Показатели динамики состояния здоровья обучающихся подтверждают правильность  проводимой  в данном направлении работы. 

          В последние  годы обучающиеся осваивают информационно-коммуникационные технологии: делают презентации по различным видам спорта, по здоровому образу жизни; мультимедийный учебник по физической культуре.  Обучающиеся успешно выступают со своими работами  на  различных конкурсах: в  районных выставках-семинарах «КОМТЕЛ-2008»; «КОМТЕЛ-2009», «КОМТЕЛ-2010»; Методических выставках-семинарах «Учитель-ученик: совместная творческая деятельность»; районных краеведческих конференциях обучающихся «Моя малая Родина»; областном конкурсе «Информационные технологии в образовании».  Больших успехов в этом направлении достиг обучающийся 11 класса Комаров Никита.  Мультимедийный учебник по физической культуре  используются на уроках физической культуры.

      Для решения задач физического воспитания, повышения мотивации к предмету и приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни   способствует  спортивный туризм. Туризм - важное средство многостороннего комплексного развития личности, укрепления здоровья человека. Является он и одним из массовых и доступных видов физического совершенствования.  В школе имеется специальное туристское снаряжение: верёвки, карабины, системы, спусковые устройства. В нашей школе основы туристской подготовки имеют возможность постигнуть все обучающиеся, независимо от уровня физической подготовленности. С каждым годом в секциях по туризму занимаются все больше обучающихся. Обучающиеся с большим удовольствием  и результативно участвуют практически во всех проводимых соревнованиях по туризму на школьном и муниципальном уровнях, также периодически выступают на областных соревнованиях. Лучшие туристы-спортсмены входили в состав областной команды и принимали участие во всероссийских соревнованиях «Школа безопасности», так в 2009 году во Владимире соревновались обучающиеся 10 класса Коломиец Павел, Игнатов Денис, Янковская Галина; в 2010 году в Ярославле - обучающаяся 8 класса Румянцева Ирина.

         Физическое воспитание тесно связано с нравственным, умственным, эстетическим воспитанием, содействует всестороннему развитию школьников.

 

 

                                      Учитель физической культуры

МОУ СОШ № 8  Григорьева М.Н.

 

                                                                                              

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

В МОУ СОШ № 8

 

«Кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот больше отстает, чем успевает». Я.А. Коменский.

 

·         В последнее время в России во многом наблюдается ориентация на Запад, в том числе навязывается чуждая нам западная идеология и культура. Этому активно способствуют средства массовой информации. Происходит настоящая идеологическая атака на нашу молодёжь. У целого поколения формируется новое мировоззрение, основанное не на русской духовной традиции, сущность которой выразил русский мыслитель Павел Флоренский: «Если идеал Запада – материальное благополучие, то идеал России – преображение души».

·         В русской духовной традиции важнее всего была человеческая нравственность, на первом месте была душа человека, ценились вера и верность, трудолюбие и терпеливость, милосердие и сострадание, чтилась семья и уважалась старость. Именно родная культура должна лежать в основе всей воспитательной системы в школе. Наших детей нам нужно воспитывать не на чуждых западных традициях, а на русских, народных, православных традициях. Только система нравственных ценностей, выработанная нашим великим народом, может уберечь наших школьников от разлагающего влияния чуждой нам морали, чуждого образа жизни.

И одна из актуальнейших в настоящее время проблем, которую решает общество, - это проблема патриотического и духовно-нравственного воспитания личности ребёнка. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю российскую культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения  основ православия невозможно понимать смысл многих литературных и музыкальных произведений,  художественных полотен, невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком – невозможно любить Россию, не зная того, что находится в генетической памяти народа.

Православие духовно преобразило народы России, сформировало замечательные черты русского характера – милосердие, жертвенность, верность, мужественность, щедрость. Православие на протяжении     1000 лет взращивало несгибаемый дух патриотизма. Оно составляет, как бы, нравственную основу природы русского человека.

Вера православная не является плодом философских построений ограниченного человеческого ума, она – открытая Богом истина о высоте предназначения человека в вечности, о его духовном устроении.  Вера православная показывает пути и даёт силы для духовного преображения человека.

         В 2005 году  в нашей школе был введён предмет «История православной культуры земли Смоленской», как региональный компонент учебного плана для учеников 8-х классов. Основной целью курса истории  православной культуры является воспитание духовно-нравственной и патриотической личности ребёнка через приобщение к духовному опыту, основанному на истории православной культуры нашего края.

На уроках Истории православной культуры земли Смоленской обучающиеся изучают историю православной культуры нашей малой родины, знакомятся с такими понятиями, как «святость», «смирение», «смысл жизни», «христианский подвиг» и т.д., учатся рассуждать, работать с текстами, писать отзывы, осваивают  методику «синквейн». Особенно интересны детям фильмы духовного содержания, которые учат христианским добродетелям: любви, терпению, милосердию. Регулярно мы с детьми бываем на экскурсии в Свято-Троицком Соборе, где нас радушно встречает о. Дмитрий, который по приглашению посещает нашу школу и проводит беседы с обучающимися. Мы побывали во многих святых местах: в Болдинском монастыре, в Троице-Сергиевой Лавре, в Оптиной Пустыни. Эти паломнические поездки оставляют глубокий след в душах наших детей. Интересны сочинения и отзывы учащихся, которые они пишут в конце учебного года о курсе История православной культуры земли Смоленской. Вот только некоторые из них: «Для меня этот предмет, как глоток чистого воздуха в душной комнате» (Кобелева Ирина), «Теперь часто заглядываю внутрь себя, анализирую, прислушиваюсь к голосу совести, ведь Совесть- это голос Божий» (Иванов Илья), «Восхищает жизнь многих святых! Хочется быть хоть чуточку на них похожей» (Матвеева Юлия).

В 2010 учебном году в нашей школе введен курс «Основы православной культуры» для 5-х классов.

Основные задачи курса: культура, нравственность, традиции нашей страны глубоко укоренены в Православии. Для того, чтобы понимать нашу культуру, искусство, традиции, дух нашего народа, человек должен хорошо знать основы Православия.

На уроках Основы православной культуры дети знакомятся с основными религиозными понятиями, историей, праздниками и традициями Православной Церкви. По программе мы с детьми изучаем мир рукотворный, узнаём  о Боге, о сотворении мира, о жизни первых людей и их грехопадении, о двунадесятых праздниках. Программой предусмотрено изучение жития Святых: Святителя Николая Мирликийского, Александра Невского, Феодора Ушакова, Димитрия Донского, Илии Муромца, Сергия Радонежского, Серафима Саровского и многих других Святых Земли Русской, которые любили свою Родину – Русь, защищали её от врагов, выполняя до конца свой христианский долг.

На уроках Основы православной культуры ученики рисуют, пишут мини-сочинения, учатся рассуждать.

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы мы, взрослые, показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.

Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. К.Д. Ушинский говорил: «Религиозное образование должно с ранних лет ложиться на душу человека, как верный залог того, что он не собьется с дороги, как верный якорь спасения в дни житейских бурь и душевных тревог».

Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым.

        

Учитель Истории православной культуры земли

Смоленской МОУ СОШ № 8 Киритенкова С.С. 

 

Дата последнего обновления страницы 27.08.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения